Новгородская обл
Маревский р-н.
д.Одоево
Ил-4
Координаты: N57,27379009° E32,17808658°
ст.л-нт.Переверзев Петр Карпович 1918-29.04.1943
мл.лейт. Петухов Иван Степанович 1922-29.04.1943
ст.серж. Рощин Николай Иванович 1917-28.12.43

Материал на эту страницу предоставил командир Молвотицкой поисковой группы Коротков Михаил.

Исследование архивных данных осуществил Тарасов Тарас (Пеновский).

Обсуждение поиска на форуме п.о.Тризна.

К истоку поиска. Нам стало известно, что на отдаленном воинском кладбище были похоронены два летчика.
По спискам никого. Стали уточнять, всплыла фамилия Петухов, по потерям экипажей за 41-42 года у меня не оказалось.
Обратился к товарищу Пеновскому и Тарас, дай ему Бог здоровья, нашел у себя Петухова.
Катастрофа по погоде 29.04.43. Остальное дело техники, оставалось найти МП. С ним "попрыгали", но как видите нашли.
Естественно, будем МП еще отрабатывать. Вот как-то так.

А вот архивная справка, аварийный акт, найденный Тарасовым Тарасом.

ф.28 Гв БАП оп 200816с д.6 Материалы аварий,поломок и катастроф.

стр.37 Аварийный акт.
стр.46 Командиру 2 АЭ 42 АП от стрелка-радиста сержанта Рощина Николая Ивановича. Д. Якушево 7.5.43
28.4.43 экипаж в составе лётчика ст.лейтенанта Переверзева,штурмана мл.лейтенанта Петухова,стрелка-радиста Рощина.
Поставлена задача на машине Ил-4 хвостовой номер 16 бомбардировать г.Кёнигсберг. Перед взлётом были даны все указания
Перед выруливанием майор Меньшиков дал указание командиру экипажа в случае исключительно сложных метеоусловий решить самому вопрос о полёте,так как идёт в первый раз на дальнюю цель.
Перед взлётом майор Трёхин дал указания идти ему только за облаками.
Вылетели в 19.45,связь с землёй была установлена в 19.55,с высоты 600 м командир включил подвесные баки.
На них работали до 21.10.Начали с Н-4300 наблюдать сплошную облачность слева в которую командир не решался входить, и с набором высоты уходил вправо.
В 21.55 Н была 5600 м.Штурман говорит давай влево,мы сильно уклонились.
Тогда командир решил пробивать облачность.В это время я спросил штурмана прошли мы линию фронта или нет.Он мне ответил:подожди,потом скажу.
Когда вошли в облака, штурман включил антиобледенитель.Шли в облаках со скоростью 180-200 км\ч набрав 6200 м.
Командир говорит штурману: дальше не пойду,можно обледенеть и свалиться.Штурман ответил:смотри,тебе виднее.
Тогда командир начал разворачиваться влево,а мне сказал:Рощин,смотри за положением самолёта.В это время скорость была 170-180 км\ч.
Штурман и я начали говорить командиру что мала скорость,тогда он прибавил.С того момента начал расти крен.Я со штурманом неоднократно предупреждал командира об увеличении скорости и левого крена.
Меня с колпака выбросило на пол и я держался за сидения и всё время смотрел на прибор.Последнюю я заметил Н-5600 и скорость 410 км\ч.
После командир дал команду прыгать.С большим трудом я добрался до люка и прыгнул.Приземлился в лесу,лес болотистый.
Где нахожусь не знал и решил идти на восток.Примерно в 2.00 добрался до деревни Татары лесом и болотом(Манцовский с\с Малоозёрского района Ленинградской области)
и ночевал у председателя т.Михайлова.Утром 29.4.43г я пошёл в д.Манцы где находилась воинская часть (госпиталь)
где от мирного населения узнал,что вечером 28 апреля примерно в 22.00 летел самолёт и сразу получился сильный рёв мотора,после сразу заглох,взрыва никакого не слышали.
Из деревни Манцы я на автомашине добрался до Осташкова,где явился к коменданту города.Наутро 30.4.43 я зашёл в оперотдел сообщить в свою часть о состоянии экипажа.
Так было и сделано,но сообщили они в 3 армию ВВС.После этого меня вызвал начальник особого отдела г.Осташков,спросил о всём случившемся и отобрал у меня красноармейскую книжку и личное оружие.
30.4.43 меня с патрулём отправили в штаб СЗФ.Прибыли туда 1.5.43.
Утром начальник особого отдела майор Шмулович начал опрашивать обо всём случившемся с экипажем и пошёл подавать телеграмму в дивизию.
2.5.43 он мне сказал,что за мной приедут из нашей части,но так как никто не приехал,они решили меня отправить и 5.5.43 я выехал.

6 6 6 3 3 3 3 4 2 6 6 6 3 4 2 6 6 6 6 3 3 3 3 4 2 6 6 6 3 4 6 6 6 3 3 3 3 4 2
К началу страницы